Средства пакетирования

Средство пакетирования (Unit Load Device) – средство для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу, в результате применения которого обеспечивается пакетирование. Транспортирование грузовыми перевозками грузов в контейнерах или на паллетах в грузовом отсеке воздушного транспорта ускоряет процесс загрузки груза в грузовой самолет и обеспечивают контроль над грузоподъемностью воздушного средства.

Типы ULD для погрузки на A300-600F

ld3

LD3 контейнер

  • Код ИАТА: AKE контейнер
  • Другие обозначения: AVA, AVB, AVC, AVK, DVA, DVE, DVP, XKS,XKG
  • Максимальный вес груза: 1,588 cm (3,500 lb)
  • Масса тары: 82 kg (181 lb)
  • Объем тары: от 145 до 158 ft3
 

PLA полу-паллета

  • Код ИАТА: PLA полу-паллета с сеткой
  • Другие обозначения: PQP, FQF, PNA и PPC
  • Максимальный вес груза: 3,175 kg (6,999 lb)
  • Масса тары: 91 kg (200 lb)
  • Объем тары: 7.1 m3 (250 ft3)
PLA
 
P1P

PAx паллета

  • Код ИАТА: P1P паллета с сеткой
  • Другие обозначения: PAA, PAG, PAJ, PAP, PAX, P1A, P1C, P1D и P1G
  • Максимальный вес груза: 4,626 kg (10,198 lb)
  • Масса тары: 105 kg (231 lb)
  • Объем тары: 10.5 m3 (370 ft3)
 

P6P паллета

  • Код ИАТА: P6P паллета с сеткой
  • Другие обозначения: P6P, P6A, P6Q, PMA, PMC, PMP, PQP
  • Максимальный вес груза: 5,103 kg (11,250 lb)
  • Масса тары: 120 kg (265 lb)
  • Объем тары: 11.5 m3 (407 ft3)
PLA
[Наверх]

История

Основным документом в отношении базовых размеров ULD является Национальный авиакосмический стандарт, изданный Ассоциацией авиакосмических отраслей Америки в соответствии с требованиями федерального авиационного правила – Часть 25 (FAR25) – Стандарты летной годности: Самолеты транспортной категории.

Этот документ, составленный на основе информации от крупнейших самолетостроителей США, получил обозначение NAS3610. В 1969 году документ был утвержден Федеральной авиационным управлением (FAA) США под названием «Минимальные требования к летной годности и условия испытаний для сертифицированных средств пакетирования воздушных грузов».

Основной целью было создать требования, призванные обеспечить способность ULD и бортовых систем удерживать содержащийся в них груз в условиях воздействия на него посторонних сил в полете. И хотя NAS3610 представляет собой документ, удостоверяющий летную годность, тот факт, что в нем отражаются требования и подробные сведения относительно размеров опорных плит всех типов ULD, диктует необходимость его учета всеми стандартами ULD.

Сегодня в эксплуатации находится огромное количество ULD. С учетом всех характеристик, соответствующих конкретному ULD, ИАТА разработала идентификационный код. Этот код содержит существенные данные, описывающие каждый ULD, а для получения дальнейшей технической информации следует обращаться к Техническому руководству ИАТА по ULD.